«Утверждаю»:_________________
Директор школы: Сейтказин А.К.
План работы
бракеражной комиссии Курмансайской ОСШ
на 2020-2021 учебный год
На основании общего Положения о бракеражной комиссии, основных целей контроля за качеством приготовления пищи, соблюдения технологий приготовления пищи и выполнения санитарно- гигиенических требований работниками пищеблока, работа бракеражной комиссии в Курмансайской ОСШ организована по следующим направлениям:
- Ежедневный контроль
- Бракеражная комиссия в полном составе ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы.
- Оценки органолептических свойств приготовленной пищи (цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д);
- За соблюдением технологии приготовления пищи.
- За полнотой вложения продуктов при приготовлении.
- Соблюдения санитарно- гигиенических норм сотрудниками пищеблока.
- Соблюдения правил личной гигиены работниками пищеблока.
- Проверка наличия контрольного блюда и суточных проб.
- Взятие проб из общего котла.
- Ежемесячный контроль
1.Проверка состояния помещений пищеблока, помещений для хранения продуктов, помещений для хранения уборочного инвентаря и помещения туалетной комнаты.
2.Контроль проведения уборок (ежедневной и генеральной) помещений пищеблока.
3.Соблюдения температурных режимов хранения продуктов.
4.Контроль качества обработки и мытья посуды.
5.Контроль соблюдения режимных моментов в организации питания учащихся. Проверка качества используемой для приготовления и подачи блюд посуды, сервировочного инвентаря.
- Проверка правил хранения продуктов и т.д
Результаты проверок фиксируются в журнале бракеража готовой продукции. Отчеты по проведенным контрольным обходам обсуждаются на советах по питанию школы.
Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется СаНПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами
План работы бракеражной комиссии
на 2020-2021 учебный год.
№ |
Название мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1. |
Заседание членов комиссии по теме: «Готовность пищеблока и обеденного зала к началу нового учебного года. Анализ санитарных книжек у сотрудников пищеблока. Утверждение плана работы комиссии на новый учебный год. |
Члены бракеражной комиссии |
Август |
2. |
Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд. |
Члены бракеражной комиссии |
Ежедневно |
3. |
Контроль сроков реализации продуктов. |
Члены бракеражной комиссии |
1 раз в месяц |
4. |
Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд. |
Члены бракеражной комиссии |
1-2 раза в неделю |
5. |
Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока. |
Члены бракеражной комиссии |
Постоянно |
6. |
Комплексная проверка состояния пищеблока, наличие суточных проб, маркировка банок и кухонного инвентаря. |
Члены бракеражной комиссии |
Сентябрь,Декабрь, Март, Май |
7. |
Контроль взвешивания порций, правила хранения продуктов, температурный режим. |
Члены бракеражной комиссии |
Октябрь |
8. |
Проверка качества используемой посуды. Наличие контрольной порции. Соблюдение технологии закладки продуктов. |
Члены бракеражной комиссии |
Ноябрь |
9. |
Правила хранения овощей, сыпучих продуктов. Соблюдение графика уборок помещений пищеблока. |
Члены бракеражной комиссии |
Январь |
11. |
Проверка наличия контрольной порции. Обработка используемой посуды (тарелки, чашки, ложки, вилки). Ведение журнала качества наличие суточных проб, маркировка банок. |
Члены бракеражной комиссии |
Февраль |
12. |
Проверка соответствие порции, взятой произвольно со стола учащихся по весу с контрольной порцией. |
Члены бракеражной комиссии |
Март |
13. |
Хранение овощей и фруктов. Обработка яиц перед приготовлением. |
Члены бракеражной комиссии |
Март |
14. |
Обработка посуды и кухонного инвентаря, соблюдение технологии приготовления блюд. |
Члены бракеражной комиссии |
Апрель |
15. |
Правила хранения продуктов. Маркировка уборочного инвентаря. |
Члены бракеражной комиссии |
Май |
16. |
Заседание членов бракеражной комиссии по теме: «Анализ работы комиссии за 2020-2021 учебный год» |
Члены бракеражной комиссии |
Май |